В Правительстве России прошла стратегическая сессия по транспортной мобильности

В Правительстве России прошла стратегическая сессия по транспортной мобильности

В Правительстве России прошла стратегическая сессия по транспортной мобильности


Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по национальному проекту «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». В заседании, на котором обсудили вопросы развития промышленного потенциала для выполнения поставленных Президентом задач по улучшению транспортной мобильности, принял участие Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.

Национальный проект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» планируется запустить в 2025 году. Важно, чтобы у граждан были возможности для доступных и безопасных путешествий, деловых или личных поездок, а для бизнеса – условия эффективной перевозки грузов.

«Для этого необходимо наращивать собственные компетенции и производственные мощности, обеспечивать полноценный технологический суверенитет в соответствующих сегментах и отраслях экономики и промышленности. Только так в условиях беспрецедентного санкционного давления возможно качественно обновить существующий парк техники. Современные отечественные разработки помогут надёжно связать территории нашей большой страны, что будет способствовать росту качества жизни граждан и повышению устойчивости российской экономики в целом»
- отметил Премьер-министр.

Весомую роль в развитие всех видов транспорта, модернизацию инфраструктуры и рост перевозок вносит промышленный комплекс.

«За первое полугодие производство обрабатывающего сектора увеличилось на 8%. Причём выпуск легковых автомобилей вырос на две третьих, тепловозов – почти в полтора раза, грузовых вагонов – на 40%, автобусов – примерно на 20%. Чтобы ускорить создание прорывных технологий, их внедрение в такие секторы, крайне важно повысить привлекательность транспортной отрасли для инвестиций и использования механизмов государственно-частного партнёрства. Прежде всего из этого мы исходили при подготовке национального проекта, который будет запущен со следующего года. В его основу войдут новые подходы к созданию высокотехнологичной продукции»,
- подчеркнул Михаил Мишустин.

Одно из ключевых направлений, которое планируется поддержать в рамках отдельного федерального проекта, – это самолёто- и вертолётостроение. По поручению Президента Российской Федерации доля лайнеров отечественного производства в парках российских авиакомпаний должна увеличиться до 50% до 2030 года. Также большая работа предстоит в части наращивания серийного производства вертолетов: все ресурсы для этого есть.

«Мы будем для этого финансировать производство и закупку воздушных судов, в том числе с привлечением средств Фонда национального благосостояния, активно применять инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания»,
- пояснил Председатель Правительства РФ.

Не менее важным направлением национального проекта является строительство судов различного назначения, морской техники и соответствующего оборудования. Особое внимание – к производству ледоколов для круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Планируется усилить работу над формированием гражданского флота, который способен будет решать весь объём задач, в том числе обеспечивать вывоз экспортных грузов. К сегодняшнему дню завершается актуализация стратегии развития судостроительной промышленности.

На стратсессии также обсудили формирование федерального проекта по производству инновационного транспорта. Так, быстрый прогресс отмечается в секторе создания электромобилей и автономных технологий управления.

Реализация всех планов в сфере промышленности требует привлечения большого числа квалифицированных специалистов (в течение следующих 6 лет общая потребность предприятий составит около 150 тысяч человек, включая почти 75 тысяч сотрудников с высшим образованием). С этой целью планируется выстраивание эффективной работы системы профессиональной подготовки в рамках федерального проекта «Кадровое обеспечение». В первую очередь проект будет направлен на развитие инженерной базы – опытной, исследовательской, конструкторской и лабораторной.

«Необходимо синхронизировать спрос на технику со стороны перевозчиков с возможностями наших производителей. Чтобы найти этот баланс, потребуется слаженная, скоординированная работа всех ведомств и организаций»,
- заключил глава кабинета министров.

Источник: Минпромторг России