Совет международной организации гражданской авиации ИКАО принял новые авиационные стандарты для внедрения двухчастотного обслуживания с использованием нескольких созвездий (DFMC) глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).
«Это важное событие направленно на повышение безопасности, эффективности и устойчивости международного воздушного транспорта за счет более точного управления воздушным пространством и прокладывания более эффективных маршрутов», — подчеркнул президент Совета Сальваторе Шаккитано. «В конечном итоге новые стандарты обеспечат доступ международной авиации к обширной глобальной инфраструктуре и более чем 50 новым спутникам ГНСС».
Режим DFMC GNSS позволяет одновременно использовать двухчастотные сигналы от четырех созвездий ГНСС: GPS (США), Galileo (Европейский Союз), ГЛОНАСС (Российская Федерация) и BeiDou (Китай).
Использование режима DFMC GNSS в авиации стало возможным, благодаря последним достижениям в области авиационных, спутниковых и наземных систем функциональных дополнений ГНСС и будет распространяться по мере того, как самолеты будут оснащаться авионикой с поддержкой DMFC.
В настоящее время в авиации используется в основном одно созвездие и одна частота - GPS L1. Использование нескольких созвездий ГНСС повысит точность и резервирование системы навигации, что в свою очередь повысит безопасность и пропускную способность воздушной сети.
«ИКАО работала в тесном сотрудничестве с EUROCAE и RTCA над разработкой новых стандартов, чтобы обеспечить их полное соответствие отраслевым спецификациям», — прокомментировал Генеральный секретарь ИКАО Хуан Карлос Салазар.
«Эти партнерские отношения очень ценны для улучшения конечных результатов. Управление всем процессом шло через Группу ИКАО по навигационным системам. Это означает, что ГНСС, которые в настоящее время эксплуатируются отдельными государствами и Европейским союзом, смогут смело применяться многими другими странами в нашей глобальной воздушной сети».