Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

В законопроекте Минтранса выявлен ряд существенных недочетов

В законопроекте Минтранса выявлен ряд существенных недочетов

В законопроекте Минтранса выявлен ряд существенных недочетов


В Москве прошло заседание рабочей группы НТИ «Автонет» на котором, среди прочего рассматривался вопрос инициативы Министерства транспорта по внесению изменений в Федеральный закон «О Навигационной деятельности».

Как рассказали журналу «Вестник ГЛОНАСС» в Кластере ГЛОНАСС Орловской области «К-57», представители которого присутствовали на заседании, в результате правовой экспертизы, проведенной Инфраструктурным центром по направлению «Автонет», в законопроекте выявлен ряд существенных недочетов. Один и которых – риск монополизации рынка, так как законопроект не обеспечивает «недискриминационный доступ хозяйствующих субъектов» к информации о координатно-временных параметрах транспортных средств.

Также много вопросов и к финансово-экономическому обоснованию законопроекта. В сопроводительных материалах к законопроекту указывается, что его реализация не предполагает дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета, в связи с чем подготовка финансово-экономического обоснования предлагаемых решений не требуется. По мнению экспертов, это не соответствует действительности.

По результатам обсуждения члены рабочей группы НТИ «Автонет» сняли с рассмотрения инициативу Минтранса. К данному вопросу предложили вернуться при озвучивании позиции министерства уполномоченными лицами.

Исполнительный директор НП «ГЛОНАСС-Регион» Вячеслав Маланичев рассказал журналу, что принятие поправок в закон может вызвать целый ряд негативных моментов для отрасли. «Идет явный перекос в сторону системы весогабаритного контроля, вводится новое понятие оборудования, которое нигде не прописано, это повлечет увеличение стоимости для грузоперевозчиков. Принятие законопроекта негативно скажется на рынке телематики и пользователях системы. Плюс новый закон ставит под сомнение само существование РНИСов (региональных навигационно-информационных систем)», - сказал он.

Эксперты отмечают, что попытка провести законопроект через рабочую группу НТИ связано с упрощенной системой принятия законодательных инициатив и, самое главное, позволяет избежать процедуры публичных слушаний. Это делается на фоне негативной оценки законопроекта участниками рынка навигационно-телематических услуг и представителей рынка пассажирских и грузовых перевозок.

Одним из главных предлагаемых изменений к ФЗ «О навигационной деятельности» является обязательность передачи навигационной информации от многофункциональных бортовых устройств в контрольные и надзорные органы через систему взимания платы («Платон»), при этом использование других информационных систем (включая информационные системы собственника транспортных средств) не допускается.


Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"