Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог

Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог

Технологии ГЛОНАСС помогут снизить экологический ущерб при строительстве дорог


Росавтодор планирует применять передовые космические технологии, чтобы снизить экологическую нагрузку на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автодорог.

Как отмечается в докладе «Научно-исследовательского и производственного центра «Природа», имеющегося в распоряжении журнала «Вестник ГЛОНАСС», по заданию Федерального дорожного агентства разрабатывается отраслевой методический документ, который обосновывает использование методов цифрового картографирования, технологий глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в интеграции с технологиями дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

С помощью спутниковых данных, данных с беспилотных летательных аппаратов, цифровых карт планируется следить за характером изменения всех компонентов экосистемы: атмосферного воздуха, земельных ресурсов и почвенного покрова, вод и водных биоресурсов, растительности и животного мира, геологической среды.

Внедрение данного метода контроля, согласно документу, позволит: уменьшить негативное воздействие на окружающую среду при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог; повысить качество и надежность прогнозной оценки воздействия на компоненты окружающей среды; оптимизировать расходы на проведение мероприятий по защите окружающей природной среды .

С помощью данных, полученных от спутников и беспилотников, специалисты будут, в том числе, сравнивать ожидаемые экологические последствия от нескольких рассматриваемых вариантов строительства трасс. Существует также вариант отказа от строительства дорог при обосновании предполагаемого вреда природе.

Кроме того, космические данные будут помогать определять мероприятия, смягчающие или предотвращающие негативное воздействие.

Также в документе указывается, что для более эффективного управления объектами дорожного хозяйства необходимо создать единый информационный ресурс о производственном мониторинге и контроле за состоянием окружающей среды в районе строительства и эксплуатации автодороги. Данный ресурс должен содержать полную комплексную и объективную информацию на реальный момент времени и по требованию операторы должны предоставить полные непротиворечивые данные в органы управления дорожных хозяйств, общественности.

Специализированные ГИС на районы строительства и эксплуатации дорог предлагается рассматривать как компоненты цифровой геоинформационной платформы Росавтодора.

Применение современных автоматизированных средств мониторинга и специализированных ГИС позволит осуществлять:

  • оперативный контроль за состоянием дороги и её воздействием на компоненты природной среды;
  • своевременно обнаружить признаки ослабления или нарушения растительного покрова, проявление опасных геологических процессов и др .;
  • оперативно осуществлять мероприятия по защите компонентов природы ;
  • снизить расходы на применение пилотируемого авиамониторинга ;
  • уменьшить временной интервал труднодоступных территорий, в том числе с особым статусом.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"