Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Российская Федерация: Государство должно знать реальные границы регионов

Российская Федерация: Государство должно знать реальные границы регионов

Российская Федерация: Государство должно знать реальные границы регионов


Про основу цифрового сельского хозяйства - картографирование - читателям журнала «Вестник ГЛОНАСС» рассказывает один из ведущих специалистов в области навигационно-информационных технологий Семён Видный.

«Вообще, любой руководитель, а агропредприятия – в особенности, начинает свою деятельность с оценки того, чем пользуешься. И один из главных ресурсов агропредприятия – земля. Земля нужна для размещения объектов инфраструктуры, на ней выращиваются культуры, за ней ухаживают для повышения урожая, за неё выплачивают аренду или налог. В общем, все начинается от земли.

С давних пор в нашей стране принято границы земли и вообще все работы на земле учитывать из поколения в поколение. Но в последнее время эта тенденция сходит на нет по причине изменения отношения собственников земли. Сейчас могут дать недостоверные данные о границах и размерах земельного участка, об истории полей – что, когда и как выращивалось.

Поэтому актуализация земельных данных, их точный учет и контроль важны, как никогда, а в век цифровизации особенно. Что же имеем на данный момент?

За все время существования государства вопросы землеустройства пытались решать в разные времена различными способами и методами. Межевание появилось еще у славян. Русские князья, по примеру Византии, делали описания земельных владений своих подданных с целью распределения податей, повинностей и дани. Сплошное межевание земель было начато во времена царствования Елизаветы Петровны (1754-1764 годы). В Российской Федерации земельная реформа началась в 1991 году. Ключевым в области земельной политики стал Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России». В соответствии с этим документом земельные участки и все, что прочно с ними связано (инженерные сооружения, мелиоративные сети, многолетние насаждения, строения и другие объекты), отнесены к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного, природоохранного, иного специального законодательства и рассматриваемого указа.

Вместе с тем в ходе земельной реформы были допущены существенные ошибки. Так, за 1991—2000 гг. федеральный орган исполнительной власти по земельным ресурсам, на который возложена функция организации проведения землеустройства, реорганизовывался 10 раз. Практически не велись работы по планированию и зонированию земель, резко сократились объемы работ по внутрихозяйственному землеустройству, не разрабатывались проекты организации рационального использования и охраны земель. 18 июня 2001 г. был принят Федеральный закон «О землеустройстве», а с 30 октября 2001 г. введен в действие новый Земельный кодекс Российской Федерации.

Отсутствие четких программ развития государства и сельского хозяйства, в частности, привели к тому, что основным достижением по земельному вопросу в аграрном секторе стало то, что появился учет земель в кадастре. Но главное скрыто - а это то, что земля стоит на кадастровом учете, но её границы в натуре не вынесены и фактически не согласованы со смежными землевладельцами. Даже в рамках государства отсутствуют согласованные граница регионов, что ведет к несоответствию заявляемых параметров использования земель с фактическими.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю».

Полная версия статьи будет опубликована в ближайших номерах журнала «Вестник ГЛОНАСС».