Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Первый Российский Форум Ассоциаций

Первый Российский Форум Ассоциаций

Первый Российский Форум Ассоциаций


02 октября 2019 года Ассоциация ГЛОНАСС/ГНСС-Форум приняла участие в первом Российском Форуме Ассоциаций. Организаторами Форума выступил Российский союз промышленников и предпринимателей и Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ), при поддержке проекта "Локомотивы роста" партии Единая Россия.

На мероприятии присутствовали представители более 100 Ассоциаций, ведомственных учреждений и различных органов государственной власти, представляющих более 140.000 производителей товаров и услуг. Спикерами форума стали Олег Евгеньевич Бочаров (заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации), Игорь Николаевич Жук (Старший Вице-Президент АО "Российской Экспортный центр"), Кирилл Сергеевич Ильичев (Генеральный директор АНО "Московский экспортный центр"), Денис Борисович Кравченко (Депутат Государственной Думы РФ, Заместитель Председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству государственной думы РФ), Александр Николаевич Шохин (президент РСПП), представители немецких ассоциаций AUMA (Association of the German Trade Fair Industry) и VDMA (Verband Deutscher Maschinen und Anlagenbau, Mechanical Engineering Industry Association), руководители ведущих российских ассоциаций.

Модератором дискуссии выступил Алексеев Сергей Павлович (Президент РСВЯ, Почетный президент Глобальной Ассоциации выставок UFI, Председатель Комиссии РСПП по выставочной деятельности).

Форум состоял из двух панельных сессий, ключевыми темами первой сессии были следующие:

  • Эффективные отраслевые ассоциации как катализатор развития экономики, производства отечественных товаров и услуг
  • Варианты успешного взаимодействия ассоциаций и государства. Как выстроить Win-Win между государством и отраслевыми ассоциациями?
  • Лучший зарубежный опыт взаимодействия ассоциаций и государства
  • Конгрессно-выставочная деятельность – важнейший инструмент маркетинга и продвижения российских товаров на внешних и внутренних рынках
  • Какие виды поддержки в конгрессно-выставочной сфере необходимы отечественным производителям товаров и услуг?

Вторая сессия носила более прикладной характер, на ней обсуждались следующие вопросы: 

  • Опыт работы российских и международных отраслевых ассоциаций в продвижении национальных товаров и услуг. Лучшие российские практики в работе ассоциаций
  • Анализ современных методик и инструментов для оптимизации управления ассоциациями. Примеры успешных кейсов
  • Законотворчество и стандартизация: эффективные пути разработки, подготовки и реализации
  • Управление интеллектуальной собственностью в деятельности отраслевых ассоциаций и их членов
  • Конгрессно-выставочная деятельность – как один из наиболее эффективных способов повышения доходов ассоциаций.

Все делегаты форума отметили, что наличие мощных отраслевых ассоциаций развивает и структурирует экономику, является эффективным катализатором соответствующих отраслевых сегментов промышленности, торговли и сферы услуг. Развитые ассоциации являются важным элементом взаимодействия между отраслевыми сообществами и государством.

В результате дискуссии был отмечен ряд болевых точек и проблем, существующих в жизни Российских ассоциаций, намечены пути к их решению. Отдельным блоком дискуссии явилось проведение конгрессно – выставочных мероприятий (КВМ). Выступающие отметили, что количество и формат проведения КВМ должны определять предприятия, представители которых (посетители и экспоненты) являются основной целевой аудиторией данного канала маркетинга. Организация мероприятий, проводимых при активном участии ведущих отраслевых ассоциаций, делает их гораздо более эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Согласно данным, приведенным в докладах на форуме, отраслевые выставки генерируют до 2% ВВП нашей страны.


Пресс-релиз Форума