Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Эксперт: У России есть опыт для создания успешной законодательной базы по беспилотному транспорту в короткие сроки

Эксперт: У России есть опыт для создания успешной законодательной базы по беспилотному транспорту в короткие сроки

Эксперт: У России есть опыт для создания успешной законодательной базы по беспилотному транспорту в короткие сроки


Россия обладает большим и успешным опытом создания необходимой нормативно-правовой базы в сфере передовых технологий на транспорте, это позволит быстро и качественно создать законодательную базу для беспилотных автомобилей. Такое мнение журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал заместитель президента по технологиям некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Евгений Белянко.

Ранее в ходе форума «Открытые инновации» в Сколково премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал ускорить вывод новых решений на рынок за счет смягчения регулирования. По его словам, регулирование не должно тормозить развитие, но в реальности тестирование новых решений часто конфликтует с законодательством. В качестве примера он привел данные об использовании беспилотных автомобилей: в РФ сертификацию прошли 55 таких машин, тогда как в США — уже 1,5 тыс., в Китае — 400. «Мы должны ускорять вывод новых технологий на рынок, принимать дозволительные, а не запретительные меры, для этого разрабатывается закон о регуляторных песочницах»,— цитирует премьера газета «Коммерсант».

Как сказал Евгений Белянко, по факту опытная эксплуатация высокоавтоматизированных транспортных средств в России разрешена. Наша страна входит в число развитых государств, активно осваивающих эту технологию.

В настоящее время в России на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана эксплуатируются 55 высокоавтоматизированных транспортных средства, принадлежащих компании Яндекс. Каждый автомобиль выполнил два обязательных требования: прошел сертификацию в НАМИ и имеет специальную страховку с лимитом ответственности до ₽10 млн.

Кроме того, готовится расширения зоны правового эксперимента на Московскую область, Санкт-Петербург, Владимирскую область, а также области воль трассы Москва - Казань.

Эксперт отметил, что факт отставания от других стран в сфере вывода на дороги беспилотного транспорта имеет объективные причины. Так в США эксперименты с высокоавтоматизированными транспортными средствам начали раньше, причем каждый штат сам устанавливает правила в этой части. При этом, как заявил эксперт компании BCG Константин Полунин на форуме «Открытые инновации», опросы показывают, что до 35% населения США опасаются беспилотных автомобилей на дорогах. Что логично, поскольку там были инциденты с такими автомобилями, в том числе с трагическими последствиями.

«Мы пошли другим путем. Мы сознательно взяли паузу на старте, посмотрели, что делают другие, построили свою собственную стратегию и начали активно двигаться вперед», - пояснил заместитель президента НП «ГЛОНАСС».

Он также рассказал, что аналогичный путь был пройден с проектом «ЭРА-ГЛОНАСС». В 2008 году российские специалисты использовали опыт разработки европейского проекта eСall, дополняя его собственными наработками. В итоге система экстренного реагирования при авариях стартовала как обязательный проект для всех автомобилей, вводимых в обращение с 1 января 2017 года на территории Таможенного союза, а eCall стал обязательным только для новых типов автомобилей 31 марта 2018 года. Теперь европейцы догоняют нас.

«Более того, опыт ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» позволил нам начать новый большой проект - Автодата, и здесь вообще случился забавный прецедент: европейцы просто перерисовали наши слайды, которые мы показываем на конференциях с середины 2019 года», - отметил Белянко.

Еще одним примером успешности российского опыта является тот факт, что нормативная база ГАИС была принята в качестве основы экспертами ЕЭК ООН при выработке международных требований к массовым системам безопасности на транспорте. Такие требования были выработаны, на 80% они состоят из положений российских документов.

«У России большой и успешный опыт создания законодательной базы в части самых передовых технологий на транспорте, и мы готовы распространить его на будущий рынок высокоавтоматизированных транспортных средств», - подчеркнул собеседник журнала


Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"