Свяжитесь с нами:

Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам.

Автономная функциональность преобразует всю автомобильную индустрию

Автономная функциональность преобразует всю автомобильную индустрию

Автономная функциональность преобразует всю автомобильную индустрию


Большинство людей, слыша фразу «автономный автомобиль», автоматически думают о пассажирском авто, или минивэне, или внедорожнике.

Однако мир «ассистируемого вождения» ушёл далеко вперёд от старого доброго «семейного тракстера». В автономное семейство входят грузовики, другие специализированные карго-машины, а также общественный транспорт. Компании и муниципалитеты, с их специфическими транспортными потребностями, стали и станут наиболее важными потребителями функций автономной езды / помощи в вождении.

Эти сегменты, главным образом, двигают вперёд машины к полной автономии. Как считает издание TU-Automotive, уже создан рынок для автономных грузовиков, хоть и со значительными ограничениями, уже автобусы без водителей развозят пассажиров по хорошо определённым, популярным маршрутам. Так или иначе, приближается время не-массового автономного транспорта. Что требуется в этой связи от автопроизводителей, поставщиков оборудования и провайдеров решений?

Во-первых, назначить приоритеты. «Уровень 5 в ближайшей перспективе будет в значительной мере лимитирован условиями замкнутой среды – трамвайными линиями и местным общественным транспортом, но лимитирован в коммерческом распространении», - говорит Кристиан Рено, вице-президент по исследованиям для интернета вещей компании 451 Research.

Среда с фиксированными маршрутами, относительно небольшими скоростями и не соревновательным трафиком наиболее благоприятна для автономных операций и для других автомобильных функциональностей.

«Когда у нас будет на должном уровне осуществляться связь с кораблями, портами, грузовиками и поездами, или между клиентами райдшеринга и трамваем или автобусом, вы сможете легко обучить компьютер функциям диспетчера/маршрутизатора, чтобы оптимально размещать ресурсы», - сказал Рено. В пример он привёл порт Гамбурга. В 2017 году порт впервые в мире внедрил 100-процентный мониторинг контейнеров, используя решение от австрийской фирмы Identec.

Сегодняшние решения в области грузового и общественного транспорта могут стать стандартами для завтрашнего массового рынка, если их с умом разработают и внедрят. В качестве одного из мостов между этими мирами можно привести концепт Urbanetic от Mercedes-Benz. Электро-управляемое шасси, на котором можно монтировать кузов в зависимости от задач. Можно сделать муниципальный автобус на 12 пассажиров. Можно сделать грузовик, в который будут грузить до 10 паллет с материалами.

Самый важный элемент в транспорте – это пассажир. Отношения человечества с машинами будет меняться радикальным образом. Автопроизводители и провайдеры решений бессонными ночами нащупывают пути будущей трансформации. «Мы полагаем, что машина будущего будет не просто машиной, а частным убежищем’. В этом контексте автономное вождение даст будущим пассажирам массу преференций. Например, свободное время внутри автомобиля. Вы делаете что хотите, а вокруг вас – плотный трафик 21-го столетия».

В фокусе – большой сдвиг: пассажир не есть нечто, что надо пассивно перевезти и развлечь, он живёт активной жизнью. В качестве впечатляющего примера часто приводят игры с погружением. Геймеры могут быть соединены друг с другом через автомобильные системы, при этом автомобиль предоставляет дополнительные ощущения: визуальные и акустические эффекты и т.д.

Автопроизводители, поставщики и провайдеры должны быть в курсе того, что автоиндустрия уходит от традиционных форм существования, вне зависимости от того, как там в будущем всё сложится. На повестке дня в индустрии лозунг: принимай новые правила игры или умри.


Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"